Дети наблюдают за всем с большим любопытством; они очень впечатлительны, следовательно, школьная среда играет важную роль в развитии ребенка. Так случилось, что школа является первой, более широкой социальной организацией за пределами семьи, которая влияет на развитие социальных черт в характере ребенка. обществознание
Играя вместе, дети усваивают урок командного духа. Они вместе учатся и случайно участвуют вместе в ряде школьных мероприятий. Это повышает адаптивность и командный дух у детей. Они учатся сотрудничать друг с другом.
Учитель может сознательно попытаться привить детям дух сотрудничества, а не соперничества, который так естественен для детей. Соревнования должны проводиться между группами, а не между отдельными лицами. Таким образом, члены одной и той же группы будут сотрудничать друг с другом, чтобы сделать группу победителем.
Конечно, также можно поощрять здоровое соревнование, даже среди отдельных людей, где каждый должен прилагать все усилия, чтобы превзойти других, но без намерения помешать усилиям других сделать то же самое.
Некоторые культуры ориентированы на конкуренцию. Там часто и последовательно вознаграждаются возвышение над другими и стремление к более высокому статусу. Пи Джей Гринберг изучал развитие духа соперничества с возрастом.
Выявленные факты были:
i. Двухлетний ребенок не участвует в соревнованиях.
ii. Соревнования начинаются к третьему году.
iii. Конкуренция становится более интенсивной в возрасте от 4 до 6 лет.
Некоторые проявляют сильную конкуренцию, другие проявляют ее мягко и спокойно. Некоторые из них вообще неконкурентоспособны:
i. Семейное происхождение также влияет.
ii. Социально-экономический статус, также фактор, влияющий на дух соперничества.
Дух сотрудничества может быть поднят до уровня самопожертвования, когда человек становится готовым страдать ради благополучия других. Если дети столкнутся с практическими примерами самопожертвования и социального служения, у них будет больше шансов усвоить такие социальные качества.
Стихи, рассказы, пьесы и другие литературные формы также могут служить инструментами, побуждающими детей к сотрудничеству, самопожертвованию и социальному служению. Те, чья личность лишена этих черт, оказываются эгоцентричными и эгоцентричными. Они мало что могут сделать для общества, в котором живут. география